Выставки в Саратове: «Мелодии зимы»

v3 Бунин-Карякин-Панферов Выставка с таким названием открылась в зале Союза художников на Рахова. В ней  участвуют работы около 40 художников из Саратова, Вольска и Балаково. В экспозиции, посвященной зиме и зиним праздникам – живопись, графика и скульптура. Арку входа в зал обрамляют живописные работы заслуженного художника России Павла Маскаева («Троицкий собор») и Сергея Серова («В пути»), память о которых хранится в наших сердцах. На мольберте – «Городской пейзаж» недавно ушедшего в мир иной Анатолия Конопатова. Все остальные работы принадлежат кисти художников-современников, большинство из которых - члены Саратовского отделения Союза художников России. Активное участие в выставке приняли балаковские художники: Владимир Мостовой, Валентин Задорожный, Сергей Ежков, Людмила Самарцева и другие. Обычно они выставляются на своих местных площадках – возможно, встреча с ними в Саратове станет доброй традицией. Тема новой выставки раскрывается заснеженными пейзажами саратовского края – Саратова, Петровска, Аткарска, Хмелёвки и других мест. Ясный морозный день и оттепель, первый снег и обволакивающий туман, сказочный иней и игра теней на снегу – состояния, без которых невозможно представить зиму. Но вся прелесть зимы для зрителя – в индивидуальности интонации, высказанной художником. Мы наслаждаемся мягкостью заснеженных форм в работах Лады Вальковой и Лидии Лаврецкой, кружевными узорами ветвей Валентины Медведкиной и Татьяны Кривовой, бархатом фактур Виктора Карякина, изысканностью линий Ирины Лимур и Павла Никитина. Любуемся отточенностью рисунка Руслана Лавриненко и Андрея Солдатенко, стройностью композиции Алексея Чусляева и Николая Дубовова, чувствуем трепетность взора Валентины Маркушиной, восторг и упоение мотивом у Александра Котова – каждый художник выбирает то, что вдохновляет именно его. Плавность форм и гармония красок отличает работы Наталии Чечневой, светоносность  – этюд Вячеслава Цуканова, тонкость цвета – этюд Сергея Ежкова, выразительность мазка – «Крыши» Романа Ивакин, лаконичность  – «Равновесие» Ирины Шин. Борис Медведкин предпочитает в зимних мотивах полурастворённость и неясность очертаний, Александр Гродсков - контрасты морозного дня, Геннадий Панфёров акцентирует эффекты от пышных шапок снега на ветвях до переплетения теней на снегу. Некоторые художники обыгрывают тему зимы не буквально, а через окружающие их предметы – например, Светлана Семёнова через игрушки и  узоры на зимнем окне, Наталия Чечнева – через букет хризантем на подоконнике. Николай Аржанов, наполняя зиму звучным цветом, делится с нами задором и иронией. У Натальи Моисеевой зима - это особое состояние, когда рядом со снегом появляются весенние цветы, как в сказке «Двенадцать месяцев», или, наоборот,  состояние размышления, когда даже полка в мастерской вот-вот заговорит. Не стоит удивляться, ведь именно в зимнюю пору художнику чаще приходится бывать  в мастерской, в отличие от лета-осени, когда мастерской становится вся земля под открытым небом. На контрасте к зимним пейзажам на выставке несколько осенних пейзажей, написанных в предверрии зимы, – их краски становятся яркими аккордами в соседстве с многочисленными оттенками белого, голубого, серебристо-серого. Чуть назад, в осень, отправляют нас пейзажи Григория Маскаева, Валерия Бакуменко и Сергея Зюкова, но потом душа вновь тянется к зиме – причем настоящей, снежной, как у Павла Маскаева и Александра Котова. А ещё впереди долгожданные праздники, и навстречу к нам устремляется белый «Ангел» Николая Бунина с голубкой в руках – кажется, ещё мгновение, и белая голубка вспорхнёт, унося с собой только радостные весточки для тех, кто их ждёт. Юлия Сергеева v1 Моисеева-Гродсковv 2 Семенова-Дубовов-Чечневаv4 Аржанов-Шин