Подрядчик, делавший проект консервации саратовской оперы, включен в реестр недобросовестных. Депутат ГД пишет силовикам

На заседании Саратовской облдумы принято решение о выделении 35,8 млн. рублей на консервацию так и не отремонтированного театра оперы и балета. Между тем, и проект консервации, и готовившая его компания вызывают большие сомнения.

После вынесенного 26 ноября приговора бывшему председателю областного комитета по реализации инвестпроектов Роману Карякину, которого суд счел виновным в махинациях с фиктивными поставками оборудования для театра оперы и балета, интерес к теме всколыхнулся вновь.

На фоне разваленного очага культуры, снова зимующего без крыши, пост в официальном тг-канале губернатора Романа Бусаргина выглядит очень странно. Особенно много вопросов вызывают строки о том, что проект по консервации здания проходит госэкспертизу. Из этих строк следует, что этот проект как минимум готов.

Однако любой человек, открыв портал госзакупок и ознакомившись с контрактом, встанет в тупик. Контракт26452131987 24 000003 был заключен по цене 4,142 млн с московской компанией ООО «Эсгал» 14 февраля 2024 года. По условиям контракта подрядчик должен был сдать документацию еще 30 мая, но в этот день было заключено допсоглашение, срок сдачи был сдвинут на 29 августа 2024 года. Но контракт до сих пор значится исполняемым, подрядчику заплатили только 169,8 тысячи рублей, и, что самое интересное, претензий у заказчика – ГКУ СО «Управление капитального строительства», нет.

Депутат Госдумы от КПРФ Ольга Алимова, считает, что ситуация с реконструкцией здания академического театра оперы и балета уже просто вопиющая:

 - Во-первых, эта чиновничья уголовщина, реальный срок, фальшивые акты на 165 миллионов рублей. А в областном арбитраже рассматривается иск, там еще и посерьезнее суммы фигурируют, да вообще это как бы и не дело арбитражное, а целый детектив. Часть оборудования уже в театре, под открытым небом, часть на каких-то складах, что-то вообще исчезло. Как могло до такого дойти? Почему нельзя было назначить конкретного чиновника, который должен досконально выяснять, лично ездить, чтобы выяснить, какое оборудование, где оно стоит, сколько оно стоит?

Огромный вопрос – а готов ли вообще проект по консервации здания, существует ли он в реальности?

 - У меня огромные сомнения на этот счет, - говорит Ольга Алимова, -  проект теперь стоит 4,4 миллиона, за работу заплачено менее 200 тысяч рублей, а самое главное - исполнитель, как указано на сайте госзакупок, с сентября этого года включен в Реестр недобросовестных поставщиков, исключение компании планируется только в 2026 году.

По словам депутата, готовятся запросы в правительство области, в Министерство культуры РФ, в силовые структуры:

 - Нашему театру в будущем году исполнится 150 лет, он был визитной карточкой Саратова, символом - таким же, как мост, как здание консерватории, как памятник Чернышевскому возле Липок. А что сегодня? Какая-то возня, склоки, суды, все развалено, работы не ведутся. И еще одна зима под открытым небом – как очень реальная опасность. Считаю, что необходимо досконально разобраться в ситуации, выявить всех виновных и как можно быстрее передать стройку на федеральный уровень. Может быть, только этим и можно еще спасти наш театр.
Наталья Левенец